mainmenu

ПРОИЗВОДСТВО

Наши заводы и химкомбинат
Титановый участок
Уcлуги генподряда
Изготовление металлоконструкций
Изготовление емкостей и резервуаров
Элементы строительных конструкций
Производство быстровозводимых зданий и сооружений
Изготовление пешеходных мостов и эстакад
Мехообработка, токарно-фрезерные работы
Изготовление деталей трубопровода
Дымовые трубы
Металлоконструкции ЛЭП
Отопительные системы
Металлическая мебель
Изготовление заборов и ограждений
Кованые изделия
Нестандартное оборудование
Анкера
Арматурная сетка
Валы
Винтовые подъемники
Винтовые сваи
Бутары
Грохота
Дымовые трубы и газоходы
Ёмкости
Запчасти к дробильным машинам
Заглушки
Затворы
Клапана
Компенсаторы
Котлы длительного горения
Мельницы
Обсадные трубы
Питатели
Привода
Пульподелители
Рабочее колесо
Редукторы
Роликоопоры
Сосуды
Сварная балка
Тройники
УПВС
Шиберы
Шнеки
Шпильки
Изготовление ковшей
Тестомешалки
Горное оборудование

Вал — деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал—шестерня) или с червяком (вал — червяк).

Классификация валов основывается на  форме геометрической оси. Таким образом, выделяются: прямые, эксцентриковые (кривошипные) или кулачковые, гибкие.

Простейшие прямые валы имеют форму тел вращения.  Ступенчатые прямые валы, являются наиболее распространенными. Эти валы предназначены для передачи крутящих моментов и монтажа на них различных деталей и механизмов. Конструктивно ступенчатые валы подразделяют на гладкие, фланцевые, кулачковые и валы-шестерни. В общем случае они представляют собой сочетание гладких посадочных и непосадочных, шлицевых, шпоночных, резьбовых и переходных поверхностей. Для уменьшения массы валов их часто выполняют пустотелыми.

Гладкий вал имеет одинаковый диаметр вдоль всей оси. Его используют на тех участках, где на соединяемые с ним детали, не воздействуют большие осевые нагрузки. Процесс изготовления достаточно прост, поэтому в последнее время он обрел большую популярность. Например, их используют в швейных машинках. Заготовкой для гладкого вала является прокат, который обеспечивает небольшие припуски на обработку.

Кулачковый вал, распределительный вал, вал машины с кулачками, от которых в заданной последовательности получают движение отдельные механизмы машины. Например, в двигателях внутреннего сгорания кулачковый  вал  обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов; в топливных насосах под действием кулачков  совершается рабочий ход плунжеров. Кулачковый  вал изготавливают штамповкой из стали или литьём из высокопрочного чугуна. Кулачки и шейки вала закаливают до твёрдости HRC 53—62, после чего шлифуют и полируют.

Деталь «вал-шестерня» входит в состав редуктора цилиндрического трёхступенчатого в качестве первого промежуточного вала. Назначение детали «вал-шестерня» - передача крутящего момента с быстроходного вала на второй промежуточный вал. Изготавливают вал-шестерню из поковки. Качество вала-шестерни выше, а стоимость изготовления ниже, чем вала и насадной шестерни. Именно поэтому все шестерни редукторов выполняют вместе с валом. При изготовлении вала-шестерни на валу нарезают зубья цилиндрической зубчатой передачи, диаметр поковки и количество зубцов шестерни устанавливается техническим заданием данной детали. Конструкция вала в месте нарезания зубьев зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. Конструкция вала определяет кинематическую характерную передачу. Чем больше валов в редукторе, тем больше погрешность каждой передачи.

 

Ги́бкий вал — конструкция, передающая крутящий момент между осями значительно меняющими ориентацию  относительно друг друга, оси между собой не фиксированы. Непосредственно вал, это либо проволочный стержень, либо, что гораздо чаще, специальный тросик. В любом случае обе эти детали имеют высокую жёсткость на кручение. Как правило,  в целях безопасности, защиты от повреждения и удержания смазки, вращающийся вал помещается в такую же гибкую, но неподвижную защитную оболочку в виде трубки.

Гибкие валы находят широкое применение в самых разных случаях. От прочистки канализационных засоров до передачи вращения, например, в старых моделях спидометров от колеса к приборному щитку. Их используют как элементы станков, ювелирных инструментов и т. п.

 

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент, может быть составной частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Основные элементы коленчатого вала: коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом непосредственно в механизме; шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы); щёки — связывают коренные и шатунные шейки; передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода  и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов; задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности; противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов (например  дизелей )— 40ХНМА, 18ХНВА и др.

Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом.

Торсион — пружина в виде вала, работающего на кручение, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно соединенных валов, расположенных параллельно. Торсионный вал - гибкий вал (пружина), способный передавать большие вращающие моменты и воспринимать изгибающие моменты. Торсионный вал изготавливается из стали, работает в пределах упругих деформаций и имеет то же назначение, что и  пружина в пружинных ограничителях. При снятии нагрузки (опускание груза на землю) вал занимает свое первоначальное положение. Торсионные валы применяют в высоконагруженных многопоточных соосных передачах ответственного назначения.

 

Карда́нная переда́ча (разговорное — «крестовина») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта. Карданный вал состоит из нескольких элементов: вала, двух крестовин, скользящей вилки, уплотнений, деталей крепления и ряда других элементов, в зависимости от конструкции. Карданный вал может состоять из одной, двух, трех и более секций.

Вал делают из стальной трубы, что относит их к разряду пустотелых.  Использование трубы обусловлено необходимостью снижения веса вала и экономии металла. Сплошными делают только очень короткие валы

val1 val2 val3
val4 val5 val6